Минск: (Ре) конструкция

Минск: (Ре) конструкция

Экспликация
Explication
Полное описание проекта


Экспликация


Выставка предлагает взглянуть на Минск как на эстетическую реальность, которую создают не только архитектура и городское планирование, но и белорусские художники. Если город неожиданно исчезнет, то его не составит труда реконструировать, опираясь на современную фотографию, перфоманс, живопись, арт-инсталляции и стрит-арт.

Гуляя по созданному художниками Минску легко обнаружить себя в пустом, незаполненном пространстве. Так для А. Клинова широкие проспекты и площади являются напоминанием о социалистической утопии, которую городские власти пытались реализовать в архитектуре белорусской столицы. Утопия так и осталась утопией (М. Напрушкина), а пространство – нереальным, пустым (А. Иванов, С. Жданович). Оно хранит память о прошлом, не позволяет изменять себя (О. Юшко), говорить о личном (М. Гулин) и общественном (О. Сазыкина, А. Пушкин).

Впервые Минск как социалистический, строящийся, молодой город-герой  возник на картинах М. Данцига, В. Варламова, Б. Казакова. Между тем, среди работ того периода можно обнаружить романтическое, полное личной фантазии представление о городе (З.Литвинова, И. Басов). Однако именно белорусский авангард 1980-х годов (А. Молчанов, А. Клинов, В. Песин) заставляет задуматься о городе как о чужом, неконтролируемом пространстве, которое можно «присвоить», вообразить иначе.

Тема присвоения и захвата городского пространства развивается в актуальном белорусском искусстве. Сегодня  художники пытаются переосмыслить отношения между искусством и городом (С. Кирющенко, С. Шабохин, И. Савченко), играют с городским пространством (П. Войницкий, А. Кудряшов), добавляют в него свои знаки и смысл (И. Мощенская, Dream-Minsk, арт-группа «Лена красит»).

 

Explication


The exhibition invites you to discover Minsk as an aesthetic reality, which is created not only by architects and urban planners, but also invented by belarusian artists. Based on contemporary paintings, photography, art-installations, performance and street-art, it would be easy to reconstruct the city if it suddenly disappeared.

Walking around Minsk created by artists, it is easy to find yourself in an empty and blank space. For example, for A. Klinau broad avenues and large squares are a reminder of socialist utopia, which the city authorities tried to embody in the architecture of our Belarusian capital. Nevertheless, utopia (M. Naprushkina) remained a utopia, and the space which remains is unreal and empty (A. Ivanov, S. Zdanovich). It holds the memory of the past, which is not left to change (O. Youshko), to speak about private (M. Gulin) and public (O. Sozikina, A. Pushkin).

For the first time, the image of Minsk as a socialist city, as a city in the process of being built, as a young city-hero appeared in the work of M. Danzig, V. Varlamov and B. Kazakov. Meanwhile, between paintings from this period, a romantic idea of the city can be found, a notion which is full of imagination (Z. Litvinova, I. Basov). However, it is the belarusian avant-garde of 1980’s (A. Molchanov, A. Klinau, V. Pesin) that makes you ponder on Minsk as strange, uncontrolled space, that could be appropriated or imagined in different way.  

The topic of appropriation and holding of urban space is developing in contemporary and actual belarussian art. Today artists try to rethink relations between art and the city (S. Kiruschenko, S. Shabochin, I. Savchenko), they play with the space of Minsk (P. Vojnitskij, A. Kudriashov), adding in new signs and senses (I. Moschenskaya, Dream-Minsk, art group «Lenakrasit»).

DLE 9.6 DLE   UCOZ  joomla!